Vixen Decals

VX03 1/72 Messerrschmitt Me-163S

Хотя двухместный учебный планер Ме-163С был заказан для серийного производства, неясно, сколько самолетов было построено. Советские войска захватили как минимум один самолет - некоторые говорят, что это был единственный прототип, и наверняка это единственный Ме-163С, фотографии которого у нас есть, все они были сделаны в СССР, и на них изображены самолеты с советскими опознавательными знаками. В СССР очень интересовались «Кометой», в основном с аэродинамической точки зрения, и инженерам не терпелось увидеть, как ведет себя в воздухе скоростной бесхвостый самолет со стреловидным крылом. Полеты с двигателем рассматривались, но от них отказались — одни говорят из-за отсутствия специального топлива, другие — из-за того, что летчики-испытатели не хотели рисковать жизнью в этом вундерваффе. Поэтому для испытаний был выбран планер Ме-163С, который в основном имел такую же аэродинамику, как и одноместный и имел достаточно места для испытательного оборудования в задней кабине. Самолету присвоили номер 94 и он получил полностью новую окраску, но, если цвет днища несомненно светло-голубой АМТ-7, то цвет верхних поверхностей остается загадкой. Чаще всего по аналогии с довоенными советскими самолетами считается что это зеленая АМТ-4, но в 1944-45 годах производства этой краски почти не было. Более того, в 1945 г. с заводов стали выходить новые истребители типа Ла-7 или Як-3 с окраской верхних поверхностей в один темный цвет, но по документам это был не зеленый, а темно-серый АМТ-12. Более вероятно, что некоторые опытные самолеты, типа БИ-6 и этого Ме-163С, были окрашены так же, как это показано на картинках здесь. Но, если вас это не убеждает, ваш выбор — AMT-7. Ме-163С, прозванный в СССР "Карась", сначала был испытан в аэродинамической трубе ЦАГИ, а затем в полете в Летно-исследовательском институте в Раменском, летчиком-испытателем Марком Галлаем. На этом этапе на киле самолета был нанесен небольшой логотип ЛИИ, позже было установлено испытательное оборудование, в том числе четырехлапая мачта зонда между фонарями. Неясно, использовался ли Scheuch Schlepper, но, скорее всего, да. Взлет осуществлялся на буксире бомбардировщика Ту-2, на высоте 6000 метров Галлай отцепил от буксира Ме-163С, пикировал на максимальную скорость и только после этого началась программа испытаний. Немецкие самолеты оказались очень сложными в управлении, особенно при посадке. В одном из полетов Галлай опробовал самолет со слегка смещенным ЦТ, что закончилось катастрофой - самолет разбился, пилот попал в больницу с сотрясением мозга и травмой позвоночника. Это был конец номера "94". Рекомендуемая модель - это Academy, так как в наборе есть альтернативные детали для одноместных и двухместных самолетов и даже для Schlepper. Похоже, этот набор снят с производства, но его перепаковка от Моделиста (номер набора 207254) по-прежнему доступна.

VX03 1/72 Messerrschmitt Me-163S

  • Цена: 200 Руб.